Изучаем основы колористики: строение волоса, уровень глубины тона, фон осветления и его нейтрализация

Уровень глубины тона (УГТ)

Изучаем основы колористики: строение волоса, уровень глубины тона, фон осветления и его нейтрализация

I. Основы колориметрии

Цвет, который мы видим, является результатом отражения части цветового спектра светового луча от поверхности предмета. Первым, кто прикоснулся к раз­гадке цвета, был Исаак Ньютон, который в XVII веке открыл, что белый свет состо­ит из всех видимых цветов.

Это открытие он доказал опытным путем, преломив световой луч с помощью стеклянной призмы. Преломленные лучи разных длин волн образовали разноцветный узор – «радугу»: красный, оранжевый, желтый, зе­леный, голубой, синий, фиолетовый.

Эту растяжку цветов впоследствии и назвали цветовым спектром.

После этого открытия многие ученые умы занимались изучением цвета, что в итоге привело к открытию основных законов цвета, а в последующем и к развитию новой науки – колориметрии.

Она содержит множество законов, многие из кото­рых имеют право на существование, а многие, особенно те, которые относятся к разряду законов о гармонии цветовых сочетаний, имеют очень условную природу и могут быть оспорены.

Мы остановимся только на основных законах колориме­трии, которые являются аксиомами колориста и незнание которых может привести к плачевным результатам при работе с красителями.

В природе существует только три основных цвета,которые нельзя получить путем смешивания – это красный, синий и желтый. Все остальное многообразие цветов получается при смешивании трех основных.

При смешивании двух основных цветов (красно­го, желтого или синего) в равных пропорциях полу­чаются вторичные цвета (составные цвета первого порядка): • красный + желтый = оранжевый; • желтый + синий = зеленый; • синий + красный = фиолетовый.

estel

КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

При смешивании основного цвета (красный, желтый или синий) в равных про­порциях со вторичным цветом (оранжевый, фиолетовый или зеленый), рядом ле­жащим, получаются третичные цвета (составные цвета второго порядка):

• желтый + оранжевый = желто-оранжевый;

• красный + оранжевый = красно-оранжевый;

• красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;

• синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;

• синий + зеленый = сине-зеленый;

• зеленый + желтый = желто-зеленый.

При смешивании трех основных цветов в равных пропорциях получается гряз­ный коричневый цвет:

• синий + красный + желтый = коричневый.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую – зелено-голубые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые -холодными.

estel

КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

II. Волосы и цвет

Строение волоса

Волос- придаток кожи, не обладаю­щий чувствительностью из-за отсутствия нервных окончаний. Поэтому необхо­димо правильно применять различные химические преператы, поскольку вос­становить структуру волос сложно.

Волос можно условно разделить на две части – видимая часть волоса, которая называется стержнем, и неви­димая – корень. При работе с красите­лями мы никак не затрагиваем внутрен­нюю невидимую часть волоса, поэтому ее рассмотрение опустим и сразу пере­йдем к видимой части волоса. Внешняя видимая часть волоса состоит из трех основных слоев.

Медулла– это сердцевина волоса, которая состоит из 2-4 слоев крупных белковых (протеиновых) кубических не­ороговевших клеток.

Медулла является неким атавизмом, поскольку основной ее задачей является терморегуляция, то есть она удерживает тепло в холодное время года и не дает коже перегревать­ся при высоких температурах воздуха.

В принципе медулла может присутство­вать не по всей длине волоса или быть прерывистой. В тонких волосах медул­ла чаще всего отсутствует на одной тре­ти длины.

Кортекс– это средний и самый большой слой волоса. Кортекс отвечает за прочность и цвет волоса. Состоит он

из трех частей – кератина (длинных узких ороговевших клеток, соединенных мембранным клеточным комплексом; отвечает за прочность, упругость и форму волоса), меланина (пигмента, отвечающего за цвет волоса), воздуха (отве­чает за рассеянность пигмента, что приводит к различной светлоте; а также является основной составляющей седого волоса). Именно в этом слое происходят все химические процессы при окрашивании и завивке волос.

Кутикула– это внешний слой волоса. Образуется он из ороговевших бесцветных пластинообразных клеток ке­ратина, которые перекрывают друг друга, как черепица.

Состоит из нескольких слоев, связанных между собой мем­бранным клеточным комплексом – липидами и «цементом». Кутикула отвечает за внешний вид волоса.

Если слой поврежден (слои чешуек приоткрыты), волос выглядит тусклым, пористым; если чешуйки плотно прилегают друг к другу, волос имеет здоровый вид и блестит.

::

К 1НЦ1 П ЦИЯ ЦВЕ1 Я

estel

Цвет волос

Цвет волос определяется наличием натурального пигмента – мелани­на. Степень окрашивания волос зависит от количества красящих пигмен­тов, их состава, расположения в волосе, наличия воздуха.

Натуральный пигмент волос называют меланином. Меланин – это комбинация двух пигментов: эумеланина и феомеланина.

Эумеланин1характеризуется формой (большие удлиненные гранулы) и наличием основных первичных цветов (красного и синего).

Синие молекулы – самые большие (быстрее всего разрушаются) и влияют на глубину и холодность. Красные молекулы – среднего размера и влияют на насыщенность цвета.

Основная задача эумеланина – придание волосам глубины тона и цветового направления. Чем больше (количественно) и насыщеннее эу­меланин, тем темнее волос, чем его меньше – тем светлее волос.

Феомеланин2состоит из очень маленьких гранул округлой формы двух цветов – красного и желтого.

Удалить феомеланин из волос очень сложно. Полное удаление фео­меланина практически невозможно и в большинстве случаев ведет к раз­рушению волоса.

Феомеланин влияет на итог окрашивания и характеризуется прояв­лением нежелательных оранжевых, желтоватых и красноватых оттенков. Явное влияние феомеланина на окрашивание волос заметно при обесц­вечивании и осветлении. Поэтому феомеланин отвечает за фон осветле­ния (ФО).

Цвет волоса и его светлота определяются концентрацией меланина и количеством воздуха.

№УГТ Уровень глубины тона
Светлый блондин
Блондин
Светло-русый
Среднерусый
Темно-русый
Светлый шатен
Шатен
Темный шатен
Натуральный черный
Черный

Уровень глубины тона (УГТ)

Уровень глубины тона – уровень светлоты волос. Уровень глубины тона можно определить только визуально. Различают 10 натуральных уровней глубины тона.

1 Также называют гранулированным или зернистым пигментом.

2 Также имеет название диффузный или рассеянный пигмент.

este

mo КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

и

Фон осветления (ФО)

Фон осветления – это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента. Основная закономерность: чем светлее волос, тем больше в нем желтого цвета и меньше красного. Пол­ностью красный цвет исчезает только на 8-м УГТ, все остальные уровни, находящиеся ниже, в той или иной степени его содержат.

Фон осветле­ния становится видимым только при воздействии активного кислорода на натуральный меланин. Поэтому основная задача ФО – это «испор­тить жизнь колористу» при осветлении волос.

Для того чтобы фон освет­ления не испортил вам результат, необходимо знать законы цветового круга на различных уровнях светлоты и умело применять корректоры для нейтрализации.

Пример:натуральная база 6/0. Желание клиента – 7/1.

Решение:

1. Выбор оксигента 3 %.

2. Фон осветления 7-го уровня тона – 7/34.

3. Выбранный цвет накладывается на фон осветления:
7/34

7/1

7/3____

4. Необходимо использование корректоров:

7/1 + 0/66 + 0/11 + 3 % (по длине выбираем 6%)
30 г 2,5 см 2,5 см 30 г

■1 10

:■'■;■■■'. С ^ Г! П^^ Ц;*гТ Д

este

! s s i о п а I

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/33594.html

Колористика для парикмахеров: теория и основы :

Современная парикмахерская колористика – это искусство моделирования цвета. Цвет волос может добавить пикантности и усовершенствовать многие прически. Восхитительно и приятно, если желанный цвет выходит точным. Наше удобное руководство для парикмахеров по изменению тона волос, несомненно, поможет избежать многочисленных погрешностей.

Основная система цвета

Все без исключения тона, встречающиеся в природе, представляют собою соединение из 3-х ключевых цветов: синего, красного и желтого. Из данных пигментов делают все без исключения знакомые тона, не считая черного и белого.

Тон нашей кожи и волос состоит из разных комбинаций и соотношений синего, красного и желтого цветов.

Синий — это один-единственный холодный основной тон, а красный и желтый — теплые.

При тонирование волос немаловажно понимать то, что ключевые пигменты отличаются по молекулярным объемам и имеют различный вес. Теория колористики для парикмахеров говорит о том, что самый большой молекулярный объем и вес пигмента у синего, потом идет красный и желтый.

Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно. Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой.

Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны.

С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  • Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
  • Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
  • Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
  • Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.

Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов.

Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе.

Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге – фиолетовый. Колор между красным и золотым – ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым – зеленый.

Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом – красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый.

Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах.

Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга.

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров

Для примера возьмем ярко-красные волосы, которые необходимо закрасить в зеленый. И если сделать это резко зеленым красителем, то результат может быть коричневым или зеленовато-коричневым. Поэтому постепенное изменение быстрее приведет к окончательному полному цвету. Значительно легче компенсировать один тон другим, который располагается рядом с ним на разноцветном колесе.

Первоначальный тон красного и ожидаемый цвет зеленого леса практически противоположны. В случае если понемногу переключаться от алого на зеленоватый, то есть 2 пути:

  1. Красный – красно-оранжевый – ярко-оранжевый – оранжевый – желтый – желто-зеленоватый – зеленый.
  2. Красный – Красно-сиреневый – сине-лиловый – синий – голубо-зеленоватый – зеленый.
Читайте также:  Грэмми кератин (greymy professional): выпрямление волос, отзывы об экспресс средстве, инструкция по применению, состав, цена, фото до и после, плюсы и минусы

Итак, в каждом маршруте существует 6 шагов. Как подобрать верный? Все зависит от нюанса зеленого, который нужен. Таким образом, если нужен темно-зеленый тон, который содержит голубые тона, то проще проделать путь через сиреневый и синий. А в случае если необходим бледно-зеленый, то первый путь будет успешнее.

С помощью цветного колеса возможно сделать красивые и точные композиции. Максимальный контраст достигается с помощью расцветок на обратных гранях круга:

  • зеленый и красный;
  • фиолетовый и желтый;
  • оранжевый и синий;
  • сине-зеленый и красно-оранжевый;
  • желто-зеленый и красно-фиолетовый;
  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый.

В то же время при смешивании эти цвета будут производить коричневый, который тоже относится и к вторичным.

Чтобы избежать нежелательных грязных связок, нужно использовать общий цвет. Он определяется на их пересечении.

Например, фиолетовый состоит из синего и красного, а зеленый – из синего и желтого, и их общий цвет синий – это идеальный цвет для использования в качестве буфера между зеленым и фиолетовым.

Прокладывая этот цвет между ними, можно получить идеальный результат, который поможет плавному переходу.

Это основные принципы колористики для парикмахеров, и теории «Лонды», «Эстель» и «Матрикс» основываются на этих общих разделах.

Использование цветов для создания глубины

Выбрав 4 или 5 цветов из одного диапазона, можно создать глубину тона для полос и кусков. Начнем с одного цвета, для этого примера выберем фиолетовый.

Смешивая его в различных пропорциях с цветом рядом с ним на цветовом круге, синим или красным, можно получить хороший диапазон для создания ярких и тусклых мерцаний.

Для более авантюрного варианта выбираются оттенки с обеих сторон от базового цвета и смешиваются в различных пропорциях. Так, фиолетовый можно смешать с синим и с красным для получения сине-фиолетового.

И в то же время, если добавить голубые и красные полосы, то это разрушит эффект.

«Эстель»

Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:

  • Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см – 60 г.

Соотношения:

  • темные нюансы (1-7 ур.) – 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
  • светлые нюансы (8-10 ур.) – 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».

Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы.

Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч.

на 30 г краски.

Уровень глубины тона

  • Брюнет – 1, 2.
  • Шатен – 3, 4.
  • Светлый шатен – 5, 6.
  • Блондин – 7, 8.
  • Светлый блондин – 9, 10.

Окислитель:

  • Осветление на 1 тон – 3 %.
  • Тон в тон – 3 %.
  • Для темных тонов – 3 %.
  • Блонд–тонирование – 3 %.
  • На 2 тона – 6 %.
  • Красные и медные цвета – 6 %.
  • Седина – 6 %.
  • Осветление на 3 тона – 9 %.
  • Седина на жестких волосах и стеклянная проседь – 9 %.
  • Осветление на 4 тона – 12 %.

Компания проводит семинары и обучающие курсы, где углубленно преподаются основы работы с продуктами «Эстель», теория колористики для начинающих парикмахеров. Также есть множество бесплатных видео по этой теме в интернете.

Matrix

3аслуживает внимания и краткая теория «Матрикс» (колористика для парикмахеров). Matrix оказывает щадящее влияние и является безаммиачным красителем.

Применяют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. А еще ею можно исправлять тон.

Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что дает возможность однородно покрасить пряди и добавить естественный блеск.

Существует несколько групп продуктов:

  • Extra – полустойкий краситель, который используют для углубленного закрашивания седых волос. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Держится краситель довольно долгое время. Пряди уже после окрашивания станут нежными и сияющими.
  • Beauty – изготавливается для окрашивания натурального оттенка и седины. Ухаживающий ансамбль с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Цветовая гамма этой серии складывается из 58 нюансов. Их допускается совмещать, получая свежие решения. Тон волос делается эффектным, смотрится непринужденно, интенсивно. Цвет краски можно подобрать в соответствии своему цветотипу.
  • Matrix SoRED – серия презентует красочные творческие цвета. Краской разрешено мелировать локоны. Цветовой результат держится вплоть до 20 смываний.
  • V-light – обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдет для глубокого осветления, а кроме того, для мелирования. Локоны возможно отбелить за 7 шагов. Невзирая на то, что порошок усиленно влияет на локоны, в нем находится пантенол, который защищает от пересушивания. Результат от его использования будет зависеть от начального оттенка.
  • Master – ускоренный отбеливающий пигмент. С помощью данного средства локоны можно отбелить за 8 шагов.

«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.

Руководство по цвету

Согласно теории и основам колористики для парикмахеров, прежде чем приступать к какой-либо химической обработке, нужно убедиться, что волосы в хорошем состоянии. Также будет лучше, если окрашивать локоны на два тона светлее или темнее от естественного цвета.

Semi permanent (полупостоянный) цвет волос — это простой способ создать незначительные изменения. Таким способом легко заполнить нежелательные цветовые пятна, увеличить блеск и текстуру без агрессивного вмешательства.

Такой цвет постепенно смывается, и его время носки – около 4-6 недель. Semi permanent может только затемнить волосы и будет только временно тонировать седые.

Эта методика позволяет укротить вьющиеся пряди, сделать их более здоровыми и, безусловно, является самой нежной и щадящей процедурой.

Постоянный цвет волос поможет получить стойкая краска. Она разрушает кутикулу и отложения пигмента в стержне. В отличие от полупостоянной, такой способ может использоваться, чтобы осветлить волосы. Это достигается с помощью обесцвечивания волос и внесения цвета в один этап.

Постоянный цвет волос является более эффективным для покрытия седых волос. Хотя цвет будет вымываться с течением времени, но он не может быть смыт или удален полностью. Постоянный цвет может быть разрушительным, и длительное применение стойких красителей может привести к необратимому вредному процессу.

Тщательный уход и витаминизация помогут максимально защитить волосы от повреждений.

Обесцвечивание волос

Отбеливание волос почти всегда происходит в два этапа. Вначале волосы отбеливают, чтобы убрать природный пигмент, а затем используют тоник для достижения желаемого оттенка. Этот двойной процесс довольно грубо влияет на волосы и является очень вредным.

Это трудоемкий процесс. После процедуры волосы становятся настолько хрупкими, что нужно быть особо осторожными при выборе средств для укладки и использовать защитные масла и кремы.

Такие волосы не рекомендуется сушить феном, завивать плойкой или использовать выпрямитель.

После обработки волос осветлителями лучший способ их восстановления – это постоянное удаление поврежденных или секущихся концов.

Мастера не советуют проводить опыты с окрашиванием локонов в области колористики самостоятельно. Эту операцию следует поручить специалисту с навыком.

Согласно теории колористики для парикмахеров, в задачу мастера входит оценка внешнего вида и образ клиента, после которой начнется окрашивание.

Мастер искусно выберет цвета, которые будут украшать человека, а все минусы при этом будут максимально замаскированы.

Источник: https://www.syl.ru/article/354004/koloristika-dlya-parikmaherov-teoriya-i-osnovyi

Колористика

Купить профессиональную косметику в С-Петербурге. Отправляю по всей России и СНГ. Весь ассортимент смотрите на сайте….
Открыть раздел ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Я знаю, что у Вас есть выбор. Спасибо, что выбрали нас. Пишите пожалуйста свой Еmail@ . Так Вам быстрее отправить полную инф-цию о заказе….
Открыть раздел Доставка и оплата

Акции. Скидки. Различные интересные,полезные,удобные вещи и приспособления для жизни….

  • Товары для волос, для дома. Удобные штучки.

Открыть раздел РАСПРОДАЖА!!! АКЦИИ!!!
При желании можете оставить запись в моей гостевой книге – буду искренне рада! Ваш вопрос появится через некоторое время. Не переживайте.

Приношу извинения за такие неудобства….

  • Ваши отзывы о моей работе.
  • Вопросы и ответыВаши вопросы.

Открыть раздел Гостевая книга
Колористика для парикмахеров. Основы окрашивания. Звезда Освальда. Работа цвета. Нейтрализация и усиление оттенка. Структура волос. Как работает краситель….

Открыть раздел Колористика

Открыть раздел Прически

Открыть раздел Объем.Все для него.

Открыть раздел Стрижки.

Открыть раздел Маски.Рецепты.Советы.

Открыть раздел Все о рыжих волосах.Цвет,окрашивание.

Открыть раздел Все о блонде.Советы.Уход.Окрашивание.

Открыть раздел Выпрямление. Фирмы.Советы.

Открыть раздел Волосы.Что это.Структура.

Колористика для парикмахеров. Основы окрашивания. Звезда Освальда. Работа цвета. Нейтрализация и усиление оттенка. Структура волос. Как работает краситель….

Открыть раздел Колористика

Проверьте свою аптечку! Список лекарств, которые всегда должны быть под рукой в Вашей домашней аптечке.При температуре: нурофен + много воды….

Открыть раздел ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКЕ

Основной принцип правильного питания – соответствие рациона состоянию здоровья и вкусовым предпочтениям человека….
Открыть раздел ХУДЕЕМ. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

ПРО СУСТАВЫУ вас проблема с суставами. Тогда эта статья для вас. Те у у кого всё хорошо тоже могут почитать и что-нибудь почерпнуть для себя….
Открыть раздел СУСТАВЫ

Открыть раздел ОБЕРТЫВАНИЕ. ОТ ЦЕЛЛЮЛИТА

Например. Чтобы зачеркнуть текст нужно между буквами вставлять комбинацию ̶Вручную это делать не очень удобно….

  • Обозначение клавиш на клавиатуре
  • Специальные возможности

Открыть раздел ПОЛЕЗНОЕ О КОМПЬЮТЕРЕ. КЛАВИШИ

Открыть раздел ДЕТИ. ВОСПИТАНИЕ.

Гадания на святки и на Рождество помогут увидеть тайные знаки и будущих женихов. А проводить их следует строго в Сочельник, ведь только с 6 на 7 января они сбываются….

  • Гадание на кофейной гуще
  • Гадание на Рождество

Открыть раздел Гадания

Купить профессиональную косметику в С-Петербурге. Отправляю по всей России и СНГ. Весь ассортимент смотрите на сайте….
Открыть раздел ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Открыть раздел Архив прошедшие- Акции.Скидки %

Открыть раздел Новости сайта

Источник: http://www.profcosmetikspb.ru/e/4002-stroenie-volos

Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования

 Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.

 Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность.

 Подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

 При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

 Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.

 Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

 При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.

Особенности по цветотипам внешности

 Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:

Колористика волос, смешивание красок и цветов Добавление пигмента
1 Для брюнеток Избавиться от рыжего отлива – поможет синий.
2 Для шатенок Убрать медный отлив – добавить зеленый.
3 Для блондинок Неприятный желтый цвет – исчезнет с помощью фиолетового.

 1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет. В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.

Читайте также:  Тоника для седых волос: оттеночный бальзам для женщин, чтобы закрасить седину, отзывы, можно ли добиться хорошего результата

Почему важно знать теорию цвета?

 Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции.

Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

 Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.

 Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.

 Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражений.

 Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

 Природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

 Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

 Для «зимнего» цветотипа рекомендуются любые черные каштановые и шоколадные тона.

 Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами.  Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

 Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

 Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.

 Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры.  Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

 При голубых глазах красиво выглядят светлые тона. Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

 Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

 Сероглазым женщинам подходят все тона, но лучше не использовать слишком темных оттенков.

 Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

 Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

 Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

 Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

 Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать?

 На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

 Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

 Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

 Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого.

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.

  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.

  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части  волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Состав красителей

 Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета. Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

 В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

 Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

 Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.

Вторичные цвета

 Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:

  • оранжевый – желтый и красный;
  • фиолетовый – красный и синий;
  • зеленый – синий и желтый.

 Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет), способствующий нейтрализации различных оттенков:

  • красный гасится зеленым;
  • синий – оранжевым;
  • желтый – фиолетовым.

 Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.

Третичные

 Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.

 При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.

 Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый.

При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:

  1. Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
  2. Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.

 Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.

Гармоничные

 Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.

 Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.

Монохромные

 При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.

Ахроматические

 Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.

 Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.

 Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.

 Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.

Пепельные оттенки

 В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.

 Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых.

Потому следует учесть ряд нюансов:

  • пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
  • он придает потемнение волосам;
  • при наличии желтизны создает зеленый отлив;
  • подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.

 Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:

  • в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
  • особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
  • пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
  • эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.

 Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:

  • правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
  • понять, какой цвет волос желает получить клиент;
  • принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
  • понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.

 Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.

 Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.

 Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.

Как правильно выполнять окрашивание?

 Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:

  1. Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.

  2. Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
  3. Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.

  4. Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
  5. Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
  6. Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.

  7. Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.

 Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.

 Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:

  1. Внимательно изучить инструкцию. Смешать краски отдельно.
  2. Смешать краски вместе в выбранной пропорции.

  3. Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.

  4. Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.

 Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.

 Рекомендуется сделать заметки в ежедневнике – время окраски, название оттенков.

 По записям определяют:

  • понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
  • продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
  • не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.

 Профессионалы предупреждают – от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.

 Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ.

 Будьте здоровы и красивы!

Источник:

Источник: http://ekran-stroka.ru/roscherk-09/12594-koloristika-volos-tehnika-smeshivaniia-krasok-i-cvetov-pravila-kolorirovaniia

Цветовой круг в колористике

Цветовой круг в колористикеpl_yumApril 18th, 2014так смешно сегодня получилось. Сижу делами занимаюсь, другим глазом в скайп кошусь. Подруга задалась вопросом правильного окрашивания, пытается со мной решить насущные проблемы из серии – хочу что-то такое, но что не знаю. А у меня принцип – сначала сформулируй, что ты хочешь, потом я отвечу.

Поэтому я в метания не лезу, киваю время от времени и новых вопросов подкидываю. ДОшли наконец до некой черты, разбираемся с текущим цветом и какую бы краску выбрать – т.е. уже смотреть оттенки. Мне, значит, ссылки с девочками на коробочках смотреть, а ей девочек этих выбирать. В итоге не выдержала, грю – по девочкам не буду, ищи давай расшифровку кодировки краски.

Читайте также:  Французское мелирование мажимеш: фото до и после, отзывы, экспресс-метод окрашивания на русых и темных волосах, с челкой и без, техника выполнения

Я ж не помню наизусть даже примерно. Подруга поискала-поискала. говорит – во, смотри я тут в жж пост нашла и ссылка. А я уже по адресу ссылки вижу, что мой пост. Поудивлялась, но молчу. Грю – где ж ты отрыла этот пост? а нигде, говорит, яндекс выдал. Приятно мне было. эээх…

собственно, посмотрела я ту ссылку, и решила продолжить небольшой колористический ликбез, начатый тут

откуда берутся желтые блондинки

оттенки в цифрах
с аммиаком или без
про краску для волос и уровни светлостибуду вещать, как оттенки при окрашивании прогнозироватьв предыдущих частях саги мы выяснили, что если под рукой нет Мастера, а путаются одни фломастеры, с чувством, толком и расстановкой нужно подойти к выбору краски для домашних экспериментов. Выяснить свой текущий уровень светлости (уровень глубины тона) и выяснить, куда будем двигаться- придавать оттенок без изменения глубины (не темнее, не светлее, просто оттенок),- осветлять и придавать оттенок- либо “затемнять” и тоже придавать оттенокПосле этого мы можем выбрать “тип краски”. Для того, чтобы стать светлее, мы можем выбрать только аммиачную краску. Если же кардинально нам не надо, вполне можем обойтись безаммиачной и либо затонировать (можно даже не краской как таковой) текущий уровень глубины тона (цвет) в желаемый оттенок, либо “затемнить” тоже в желаемый оттенок.тафайте разберемся сначала с оттенками. я вот когда ругалась, что производители бытовых красок в книжки-подсказки никакой информации не вкладывают. делала я это не зря. Оттенки не могут хаотично перетекать из одного в другой по велению сердца. Цвет, любой цвет, не только в волосах, подчиняется общим законам. Общие же законы вывел ишо Гете и создал цветовой круг. Потом его подрихтовали и модернизировали для своих нужд и Иттен и Освальд и может быть ИванИваныч Иванов, но про последнего история умалчивает. А вот цветовыми кругами других авторов весьма успешно пользуются в мире для разных цветовых сочетаний в основном.колористика тоже любит сочетания, но еще ей никуда не убежать от физики цвета. и колористы очень даже пользуются вот такой раскладкой классического цветового кругаЯ подчеркну, в этом круге-овале нет ничего нового. Это классический цветовой спектр, где три основных цвета – желтый, синий и красный – замкнуты в круг через “переходные цвета”. Сначала расскажу, потом вернусь еще к этому кругу.

Что нам показывает этот круг?

– во-первых, тут помечены цифры со слешем – это пигменты. ЭТо те которые в кодировке краски после точки. 5.33 – золотистый пигмент на 5м уровне окрашивания. 3.55 – насыщенный красный темный (какой-нить кровавый закат или багряный вполне подошел бы к описанию такого кода). цифры кодировки, как мы помним, у разных производителей могут разниться, я даже рассуждала, как сориентироваться у конкретного производителя. Так вот если в книжке подсказке вы увидите цветовой круг, цифры и обозначения пигментов – вот это вам самая главная подсказка, как выбрать направление цвета. может быть вот такили как угодно иначе. Главное, что есть цветовой круг и цифровые или буквенные обозначения основных пигментов, которые и будут определять направление цвета (оттенок) при окрашивании.Во-вторых, цветовой круг делит основные и переходные цвета на две части желтый-оранжевый-красный – теплыефиолетовый-синий-зеленый – холодныеВо-третьих, такой цветовой круг показывает нам возможные перемещения с цветом. По большому кругу идет стрелка по направлению часовой стрелкииз желтого в оранжевый, потом красный, фиолетовый ну и т.д. Между ними еще вон понтаыканы махаон, бежевый, пепельный- дополнительные пигментыТак вот шагать между оттенками легко можно по цветовому кругу по направлению часовой стрелки. особено внимательно при переходе между теплыми и холодными.есть вы сейчас золотистая блондинка и хотите вы выкраситься в медный ды-дынц по стрелочке посмотрели  – рядышком совсем, идет. Или в красный из золотистого или в махаон  – пжалста. Добавляем к своему золотистому нужный пигмент – красный, медный – получаем что хотели с высокой долей вероятности.а есть вы сейчас махаон, а хотите медный. По кругу посмотрели, вроде и рядом оттенки, но тащиться до этого рядом будем против часовой стрелки. А если по часовой, то целый круг обойти. Не получится у нас добавить желтого и стать сразу золотистой. Т.е. если к текущему махаону вы добавите медный пигмент – то вот и фигушки вы станете сразу медной. Не переходят цвета так. Сначала махаон надо извести, а потом уже медный накладывать на изведенную основу. С холодными так же, просто цвета не так выразительно там называются и не так визуализированы в жизни.И это все было про ту ситацию, когда краску вы выбрали своего уровня светлости (глубины тона), но хотите поменять оттенок. Из золотистой стать медной – легко. Из медной стать золотистой путем добавления золотистого пигмента не получится. Надо брать другую краску, изводить медный пигмент, добавлять золотистый. если вы изначально и хотели осветлять и добавлять новое. И вы помните про нежелательные оттенки осветления. И вы посчитали, что у вас он выползет обязательно. Снова смотрим на цветовой круг и запоминаем, что друг напротив друга находятся нейтрализирующие цвета, корректоры, микстоны. микстон – это обозначение самогО чистого пигмента. Он может выступать как краситель и как нейтрализатор (корректор)как краситель в чистом виде – это ядреный насыщенный такой цвет. В колорировании, в разных креативных цветных окрашиваниях. малиновые волосы, синие и т.д. Производитель красок в разных готовых вариантах за нас уже намешал разные микстоны, получил некое направление цвета (оттенок) и указал на коробочке буквой или цифрой. как корректор следует использовать эти цвета из цветового круга, которые друг напротив другаСамая распространенная при домашнем окрашивании беда – появление разных нежелательных оттенков. Как мы помним добрый Мастер, это учтет еще при окрашивании и добавит сразу микстон. Мастер-фломастер  будет пенять на качество краски, на гормональные всплески клиента, плохую воду и всякое дополнительное. Однако нейтрализатором цвета можно воспользоваться и после окрашивания. Скажем, взяли вы краску для самоокрашивания, не просчитали, выполз у вас желтый – бежим в шапочке в магазин и покупаем цветной шампунь фиолетового цвета. Именно, друзья, шампунь! не бальзам, не тоник, не тонирующую краску, а шампунь густого красивого цвета) они есть не только фиолетовые, потому что нежелательных оттенков бывает больше. И синие  есть и красные для нейтрализации зелени.Особенность шампуня в том, что это не краска, он держится 2-3 помывки и постепенно сходит на нет.пепельные блондинки для поддержания цвета держат у себя на полочках такие сине-фиолетовые шампуни. в общем, капитальных косяков с окрашиванием шампунь не решит, конечно, не стоит возлагать на него серьезные надежды, но поможет продержать какой-то более менее вразумительный цвет до следующего окрашивания, переждать, пока волосы не отошли от сильных оксидантов. ну и цветные шампуни можно использовать концентрированно для временного придания оттенка перед хэллоуином. всерна смоется. (тут шампунь выступит не как корректор, а как краситель)но, повторю, даже так ПОВТОРЮ! я говорю про ШАМПУНЬ! не про тоник, не про бальзам, ни про временные смывающиеся краски. _______________в кодировке красок в цифрах направление цвета и смешение микстонов указано в цифрах. Краска *.10 и краска *.01 – это два разных цвета. Не кардинально, конечно, но разных.*.10 основной пигмент синий (русый)*. 01 – основной пигмент натуральный, а синего добавлено немного. в ситуации с *.10 синий пигмент выступает как краситель. В ситуации с *.01 – как корректор нежелательного оттенка (в данном случае оранжевого). Т.е. если вы хотите получить русый оттенок, то надо выбрать краску с нумерацией *10. А если вы понимаете, что при осветлении у вас вылезет рыжина, надо взять *.01. НО! все это красиво, хоть и немного запутано, работает с профессиональными красками и с Мастером, который не только соображает в колориметрии, но и знает, с какими красителями он работает. с бытовыми красками, зная всю эту науку, мы можем хоть как-то прогнозировать результат,но он всерна остается не обязательным. правда, есть и положительная сторона медали. если вы вникаете в колориметрию, применяете все знания при выборе краски, а потом у вас нифига не выходит, то вы хотя бы сможете понять, как это исправить малыми жертвами (нейтрализовать) или подкорректрировать свою логику и при дальнейших экспериментах получить более прогнозируемый результат. ________________________________как и обещала, возвращаюсь к кругу. это обычный цветовой круг. Т.е. если вы увидите вот такой кругили любой другой (а такие круги можно взять в строительных магазинах,которые краски смешивают для малярных работ. Либо у художников)так вот все эти круги не отличаются набором цветов. Везде желтый переходит в зеленый, потом в синий, потом в красный, в оранжевый и снова в желтый.особенность состоит вот в чем.если в круге из строительного магазина мы пойдем по часовой стрелке, как говорит нам колористическая раскладка и стрелочки вокруг, то у нас красный перейдет в желтый, желтый через зеленый в синий. А если пойдем против часовой стрелки, то красный перейдет в синий, потом через зеленый в желтый. еще раз и внимательноПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ  желтый – оранжевый – красный – фиолетовый – синий -зеленый – желтый

ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

желтый – зеленый – синий – фиолетовый – красный – оранжевый – желтыйколористические круги построены вот такстрелочки идут по часовой стрелке, но из желтого мы выходим в красный и т.д. т.е. в отличие от круга из строительного магазина, в котором по часовой стрелке желтый переходит в зеленый.

с точки зрения теории цвета и всяких спектров круг как круг, но движения по кругу разные.

нам надо с вами запомнить, что если в магазине красок вам не подсунули цветовой круг, но в сумочке или телефоне вы имеете классический, то в классическом мы шагаем против часовой стрелки.

И это очень важное примечание.

запоминать кто куда переходит в каком состоянии не надо. Воспользуйтесь визуализацией. если вы возьмете желтую и красную гуашь и начнете ее смешивать, добавляйте к желтому много-много красного и вы в итоге забьете желтый совсем и получите красный цвет. Т.е. из желтого легко получить красный путем добавления большого количества красного. А если вы из красного захотите получить желтый? будете много-много добавлять желтого, то ничего у вас не выйдет, так и так будет проскакивать то красный, то оранжевый, чистого желтого цвета у вас не получится. Если вы понимаете лучше с другими цветами – проведите аналогию самостоятельно. Когда мы смотрим на цветовой круг, выбираем рядом два чистых цвета и из одного можем получить другой чистый, значит применяем и с волосами. Шагаем по этому кругу в заданном направлении по или против часовой стрелки. Понятно? или еще больше запутала?

Источник: https://pl-yum.livejournal.com/44745.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector